Что делать после регистрации ООО: следующие шаги

послеооо

В случае успешной регистрации ООО и получения положительного ответа от инспектора ваши последующие действия будут заключаться в получении печати организации, кодов статистики, извещений из ПФ, ФСС, а также открытии счета в банковской структуре. Если вы не знаете, что делать после регистрации ООО, рассмотрим более подробно все шаги ваших дальнейших действий и нюансы, которые вы должны обязательно учитывать — как оформлять документы и т.д..

Получение печати ООО

Данный пункт плана можно выполнить, заказав изготовление печати на документы в соответствующей компании, которая на этом специализируется. На печати на документы должны полностью отображаться данные о наименовании вашего ООО и его местонахождении, форма должна быть круглой. Остальные нюансы относительно печати вы выбираете самостоятельно. Стоимость изготовления печати на документы может колебаться в пределах от 500 до 750 рублей, а по срокам заказ будет выполнен за 1-3 дня. В отдельной программе вы можете заранее сделать эскиз печати на документы и предоставить его сотрудникам фирмы.

Получение кодов статистики

На следующем этапе ваши действия будут заключаться в получении кодов статистики в органах Росстата, если налоговая инспекция не предоставила вам письмо с соответствующими кодами сразу после регистрации. На выдачу письма с кодами отводится несколько дней. Налоговая служба после непосредственной регистрации вашего ООО обязана сообщить о соответствующем событии во внебюджетные фонды, после чего вашей организации присваивается специальный номер страхователя. Если данный принцип не действителен в регионе вашего проживания, к внебюджетным фондам придется обратиться самостоятельно.

Если данную процедуру вам приходиться осуществлять самостоятельно, необходимо стать на учет в ФСС РФ и пенсионном фонде. В течение 14 дней вам пришлют извещение от соответствующих фондов, в котором указывается подтверждение присвоения номера на юридический адрес вашей организации. Если таковые документы вы не получили, корреспонденция не дошла или письмо утеряно, можно получить дубликат.

Постановка на учет в ПФР

Пенсионный фонд представляет собой российский социальный институт, осуществляющий пенсионное обеспечение граждан. После регистрации ООО вы должны стать на учет в ПФР как юридическое лицо. Запомните, что сегодня согласно законодательству структуры ФОМС и ПФР объединены, следовательно, получать извещение их ФОМС нет необходимости.

Чтобы стать на учет в Пенсионный фонд после регистрации ООО следует подготовить следующие документы:

  • Свидетельство о гос. регистрации (копия).
  • Выписка из ЕГРЮЛ (копия).
  • Запрос о выдаче извещения страхователя.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия).
  • Информационное письмо из Статрегистра Росстата (копия).
  • Доверенность.

Открытие в банке расчетного счета

Теперь ваши действия должны быть направлены на сбор указанной ранее документации, а также дополнительных документов: документ о назначении главного бухгалтера и директора, решение о создании ООО, список его участников, а также заверенную нотариусом копию устава.

Более конкретную информацию по поводу пакета необходимой документации следует уточнить у сотрудников банковской структуры, где вы намерен открыть расчетный счет на ООО, поскольку у разных банков требования к дополнительным документам могут отличаться. Если вы предоставили необходимые документы в банковскую структуру, вы получите карточку с образцами печати и подписей, несколько анкет, заявление на открытие расчетного счета и договор. Все это нужно заполнить. Если согласно требованиям банковской организации на карточке с образцами печати и подписей должна бить подпись нотариуса, не стоит ставить свою без его присутствия. Именно нотариус должен заверить, что вы именно в его присутствии расписались на карточке. Далее верните карточку банку. Вам остается подождать 1-3 дня и счет будет открыт.

Перед выбором банковской организации рекомендуется сравнить разные организации, размер стоимость ежемесячного обслуживания и стоимость непосредственного открытия расчетного счета. В разных финансовых структурах эти тарифы могут отличаться.

Отправка уведомления об открытии счета

После регистрации ООО и открытия счета вам необходимо отправить уведомления о данном событии в ФСС, ПФ и ИФНС. Уведомления должны быть отправлены в течение семи дней после непосредственного открытия счета в банковском учреждении. Для этого можно по почте отправить документы заказным письмом, описав вложения либо лично принести уведомления в каждую структуру и проставить на копии печать с номером. На официальных сайтах ИФНС, ФСС и ПФР можно найти образцы уведомлений, чтобы грамотно их составить с первого раза. Если уведомления будут отправлены несвоевременно, ожидайте штрафов в размере пяти тысяч рублей от налоговой инспекции, двух тысяч рублей от пенсионного фонда, двух тысяч рублей от ФСС и штраф от руководителя ООО — от 1000 до 2000 рублей.

Осуществив все пять шагов после открытия ООО, вы сможете успешно начинать вести деятельность, соблюдая законодательные нормы и требования Российской Федерации.