Внесение изменений в устав ООО: как это происходит

изменения

С необходимостью изменить учредительные документы и внести некоторые поправки в устав сталкивается каждая компания. Это может быть связано с изменением рода деятельности, структуры филиалов и их наименований, изменением величины уставного капитала или наименования самой организации. Также к данному вопросу приводят и другие изменения, предусмотренные российским законодательством.

Последствия несвоевременного внесения изменений

  • В случае несовпадения юридического адреса ООО с указанным в учредительных документах, владельцев ждут негативные последствия в виде штрафных санкций. Прежде всего штрафуются руководители на сумму 5000 рублей и лишаются на три года права занимать подобные должности. Если же контролеры суда докажут преднамеренное предоставление ложных данных, не исключено заключение сроком до двух лет согласно статье 61 Гражданского кодекса РФ и статье 170.1 Уголовного кодекса. Во избежание подобной проблемы следует внести все необходимые изменения, а регистрация остается за налоговым органом.
  • При несовпадении фактического и юридического адреса возможна полная ликвидация организации в случае неполучения корреспонденции от судов и инспекций по указанному в ЕГРЮЛ адресу. В таких случаях письма будут возвращаться налоговикам сотрудниками почты. Возможность ликвидации ООО в такой ситуации обоснована постановлением Пленума ВАС РФ №61. Решив внести соответствующие изменения в учредительные документы, вы сможете избежать подобных инцидентов. Оформление изменений и регистрация их в уставе в данном случае — обязательное условие.
  • Несвоевременное получение писем ведет к невыполнению требований контролеров, что снова ведет к наказанию. К тому же, с 1 сентября 2013 года любая отправленная от налоговиков корреспонденция является доставленной по умолчанию, и если адресат ее не получил, вина остается исключительно на нем. Данный порядок регламентирован статьей 165 ГК РФ, образец которой вы найдете в официальном документе.

Поэтапная процедура обновления учредительных документов

Подготовка документации

Первостепенно, чтобы изменить устав организации необходимо собрать информацию о конкретном изменении и данные, необходимые для заполнения Заявления 13001. Иногда придется также предоставлять дополнительные документы, но все зависит от конкретного случая. Изменяя юридический адрес, необходимо предоставлять копию договора аренды, если помещение снималось. Образец данного документа сможет вам предоставить юрист вашей компании. Среди основных документов, которые вы должны подготовить:

  • протокол о том, что вы решили внести изменения в учредительные документы организации;
  • решение о внесении изменений в устав ООО;
  • устав в новой редакции;
  • документ об оплате госпошлины и дальнейшая регистрация изменений.

После получения всех сведений актуально подготовить документацию, чтобы в дальнейшем заверить ранее упомянутое заявление у нотариуса. При указании характера изменений лучше интерпретировать Устав в новой редакции, поскольку наличии отдельной документации могут возникнуть осложнения при дальнейшей работе ООО. Образец устава в новой редакции необходимо предварительно изучить. В протоколе и в самом решении также необходимо указать характер изменения, которое вы решили внести в учредительные документы ООО. Образец протокола также необходимо предварительно изучить перед составлением.

Обновленный устав необходимо составить в двойном экземпляре, которые на прошивке подписывает гендиректор ООО. Оба документа необходимо предоставить в регистрирующий орган, который в дальнейшем вернет вам один экземпляр со штампом. Утверждение Устава происходит на общем собрании учредителей, где принимается решение. Изменения вносятся в Устав, будь то ввод новых пунктов или новая редакция уже существующих. Образец данного документа вы можете запросить у штатного юриста.

За данную процедуру необходимо будет уплатить госпошлину в размере 800 рублей, после чего достаточно будет приложить квитанцию об оплате согласно форме ПД-4СБ, образец которой вы получите у штатного юриста. В качестве плательщика обязательно должен выступать гендиректор ООО.

Заверение у нотариуса заполненного заявления

На данном этапе вся собранная документация должна быть предоставлена нотариуса для заверения Заявления 13001, далее будет произведена регистрация.

Подача документации в регистрирующий орган

Подготовленную документацию необходимо подать в налоговый орган, чтобы произошла регистрация изменений. В качестве заявителя должен выступать гендиректор, который поставил свою подпись на Заявлении 13001. Далее вы получаете расписку органа, которым осуществляется регистрация, подтверждающая получение им документов. В расписке должна быть указана точная дата. Образец расписки можно найти в интернете.

Получение документа в налоговом органе

Со дня подачи документов должно пройти пять дней, в расписке указывается более точная дата, после чего налоговый орган обязан выдать документ, который подтверждает, что внесение изменений в устав ООО действительно и оформление прошло успешно. По доверенности любое лицо сможет получить данный документ. Если же в указанный день никто из учредителей ООО не соизволил явиться в налоговый орган за подтверждением, документ высылается на юридический адрес организации посредством услуг почтовой службы.

Своевременное внесение изменений в уставные документы организации и своевременная их регистрация избавит вас от лишних штрафов и позволит полноценно осуществлять деятельность согласно законодательству РФ.