Как зарегистрировать ИП самостоятельно: пошаговая инструкция
Регистрация ИП позволяет заниматься бизнесом, при этом не образовывая юридическое лицо. Тем не менее, на деле индивидуальные предприниматели обладают многими правами и возможностями, которые есть и у юридических лиц. Пошаговое руководство по регистрации ИП рассмотрим в этой статье.
Инструкция по регистрации ИП
Рассмотрим подробно по шагам регистрацию нового индивидуального предпринимателя (порядок регистрации регулируется Федеральным Законом №129):
- Заранее определитесь с тем, какой налоговый режим хотите зарегистрировать для своей будущей деятельности: общий, ЕНВД (вмененка) или УСН (упрощенка). Более подробно о каждом из режимов вы можете узнать в территориальном органе ФНС. Режим присваивается в соответствии с требованиями НК РФ (с изменениями от 2013 года).
- Также предварительно оформите заявление на получение ИНН (если у Вас его нет), и встаньте на учет в центр занятости (если хотите получить финансовую помощь как начинающий предприниматель). Следует учесть, что на получение такой субсидии высоки шансы в Москве, в большинстве регионов ее не выдают.
- Выберите коды деятельности (ОКВЭД), которые будут соответствовать специфике Вашего бизнеса. Внимательно выбирайте коды, чтобы потом не пришлось их дорегистрировать.
- Следующий этап – зарегистрировать заявление на оформление ИП. Регистрация может быть осуществлена либо через интернет (открыть официальный сайт ФНС), либо же при личном посещении налоговой. Если Вы не подаете документы на оформление лично, нужно заверить свою подпись у нотариуса. Он подтвердит Вашу личность, а также заверит образец вашей подписи. Еще один нюанс – человек, который будет подавать документы на оформление, должен иметь нотариально заверенную ксерокопию Вашего паспорта – без этого регистрация не может быть осуществлена.
- Подача пакета документов: заявление на гос. регистрацию, копии паспорта и ИНН, квитанцию об уплате пошлины. Если хотите открыть упрощенную форму налогообложения, также подайте заявление о переходе на УСН.
- Оплата госпошлины в размере 800 рублей. Реквизиты можно найти, если открыть официальный сайт ФНС, также их предоставляют в территориальных отделениях. Если вы сделаете ошибки при заполнении документов, пошлина не возвращается, при повторной подаче документов на открытие ИП придется платить ее еще раз.
- В течение 5 рабочих дней в налоговой должны рассмотреть Ваши документы и зарегистрировать (или отказать) оформление ИП. В разных регионах решение о присвоении статуса ИП могут принимать на протяжении 2-3 недель. Также готовые документы из налоговой можно получить по почте. В этом случае они будут отправлены на тот адрес, который Вы указали в заявлении на регистрацию ИП.
- После одобрения отправляйтесь в налоговую за пакетом документов. Вам выдадут: выписку из ЕГРИП, свидетельство о гос. регистрации индивидуального предпринимателя, уведомление о постановке на учет в налоговом органе, уведомление о постановке на учет в Пенсионном фонде, уведомление о присвоении кодов статистики, свидетельство о регистрации.
- После окончания регистрации следует встать на учет в Службе государственной статистики, Роспотребнадзоре и ПФ.
- Открытие расчетного счета. Это делается уже после получения на руки всех документов. Данный этап не является обязательным. Согласно Налоговому Кодексу РФ (ст. 23), об открытии расчетного счета следует уведомить налоговую инспекцию в течение 7 дней после открытия. В противном случае на Вас будет наложен штраф в размере 5 000 рублей.
Если разобрать регистрацию ИП пошагово, она пройдет гораздо легче.
Причины для отказа
Поводом для отказа в регистрации индивидуального предпринимателя может послужить следующее:
- Отсутствие необходимых документов на открытие ИП или непредоставление их в необходимый орган.
- Неправильно оформленные документы – с ошибками, опечатками, заведомо неправильной информацией.
- Регистрация невозможна при наличии судимости у человека, который желает открыть ИП.
- Банкротство, которое было признано менее года тому назад.
Как прошивать документы
Чтобы регистрация ИП прошла правильно, нужно учитывать каждую мелочь. Одна из особенностей, которую податели документов зачастую не учитывают, является их прошивка. Открытие индивидуального предпринимательства может затянуться не только из-за неправильно заполненных документов, но и по причине их неправильной подачи. Регистрация ИП должна учитывать все тонкости.
Правила прошивания документов на открытие ИП:
- Первый лист заявления на открытие (титульный) не прошивается и не нумеруется (но учитывается при нумерации следующих страниц). В месте сшивки на оборотной стороне устава прикрепляется листок, на котором указывают количество пронумерованных и прошитых листов, ставится подпись подателя документов, его ФИО и дата. Ксерокопия устава прошивается так же, но прикрепленный листок оставляется чистым, без надписей.
- Со всех страниц паспорта следует снять ксерокопии и сшить скопированные листы так же, как и заявление на открытие ИП.
- Квитанции об уплате государственной пошлины, оригинал паспорта и другие документы вместе сшивать не нужно. Регистрация этого не требует.
Надеемся, что наши советы и указания по шагам помогут Вам в правильном и быстром оформлении индивидуального предпринимательства. Пусть Ваша регистрация пройдет без проблем. Удачи в предпринимательской деятельности!